Положение

Приложение 15

к постановлению

акимата города Астаны

от «____» ________ 2018 года

№_______________ 

Положение

о Государственном учреждении
«Управление по развитию языков и архивного дела города Астаны»

1. Общие положения 

1. Государственное учреждение «Управление по развитию языков и архивного дела города Астаны» (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, уполномоченным на реализацию единой государственной политики в сфере развития языков, обеспечение хранения, комплектования, учета, защиты и использования документов архивного фонда, осуществляет контроль за использованием (установление, размещение) государственных символов Республики Казахстан на территории города Астаны.

2. Управление не имеет ведомств.

3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

9. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район «Сарыарка», улица Бейбітшілік, № 11.

10. Полное наименование государственного органа – Государственное учреждение «Управление по развитию языков и архивного дела города Астаны».

11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.

13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.

Если Управлению законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета. 

2. Миссия, основные задачи, функции, права

и обязанности Управления 

 14. Миссия Управления: эффективная реализация государственной политики, направленной на динамичное развитие государственного и других языков, создание толерантной языковой среды, обеспечение хранения, комплектования, учета, защиты и использования документов архивного фонда, реализация государственной политики в области использования (установление, размещение) государственных символов, предоставление качественных и доступных услуг населению города Астаны.

15. Задачи:

1) расширение функции государственного языка, обеспечение его использования в качестве основного языка в государственных и негосударственных организациях;

2) способствование созданию условий для применения государственного языка во всех сферах общественной жизни;

3) способствование созданию необходимых условий для овладения государственным языком и организации курсов по его обучению;

4) обеспечение функционирования русского языка в качестве языка официального употребления в государственных и негосударственных организациях;

5) оказание поддержки в изучении и развитии родных языков представителей этнических общностей;

6) реализация государственной политики в области архивного дела и документообразования на территории города Астаны;

7) принятие мер, направленных на использование и формирование архивного фонда на территории города Астаны;

8) обеспечение развития инфраструктуры и укрепление материально-технической базы архива;

9) реализация государственной политики в области использования (установление, размащение) государственных символов;

10) соблюдение норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;

11) способствование реализации гендерной и семейно-демографической политики;

12) способствование соблюдению норм гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников;

13) иные задачи в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

16. Функции:

1)                внесение в акимат города Астаны предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, а также координация их деятельности;

2) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о языках в части размещения реквизитов и визуальной информации территориальными подразделениями центральных исполнительных органов и субъектами частного предпринимательства;

3) осуществление контроля за использованием (установлением, размещением) государственных символов Республики Казахстан на территории города Астаны;

4) разработка рекомендаций по совершенствованию языковой культуры при оформлении рекламных и иных вывесок зданий ведомственных объектов, иностранных представительств, коммерческих структур и других;

5) согласование текстов эскизного проекта информационного и рекламного оформления на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан о языках;

6) обеспечение деятельности городской ономастической комиссии, подготовка и внесение предложений о наименовании и переименовании:

районов в городе, площадей, проспектов, бульваров, улиц, переулков, парков, скверов, мостов и других составных частей города, а также изменении транскрипции их названий;

физико-географических, топонимических, промышленных и иных объектов, находящихся в сфере компетенции Управления;

7) проведение работы по расширению функций государственного языка во всех сферах жизни общества;

8) руководство организацией курсов по изучению государственного и других языков;

9) разработка планов мероприятий по реализации государственной политики в сфере развития государственного и других языков, обеспечения хранения, комплектования, учета, защиты и использования документов архивного фонда, использования (установление, размещение) государственных символов и обеспечение ее реализации;

10) организация работы по созданию условий для изучения и развития языков народа Казахстана;

11) организация и проведение совещаний, семинаров, конференций по вопросам языковой политики, архивного дела и документации, использования (установление, размещение) государственных символов Республики Казахстан;

12) оказание консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе работы делопроизводства на государственном языке, ведения архивного дела, оформления текстов визуальной информации и наружной рекламы, использования (установление, размещение) государственных символов Республики Казахстан;

13) проведение мониторинга на предмет соблюдения Конституционного Закона Республики Казахстан «О государственных символах Республики Казахстан» и иных нормативных правовых актов;

14) оказание государственной услуги «Выдача архивных справок»;

15) осуществление организационных мер по комплектованию, хранению и учету документов Национального архивного фонда Республики Казахстан, находящихся на территории города Астаны, обеспечение соблюдения установленного порядка передачи документов в Государственное учреждение «Государственный архив города Астаны»;

16) осуществление контроля за внедрением и функционированием систем электронного документооборота и электронных архивов;

17) организация работы городской экспертно-проверочной комиссии и городской секретной экспертно-проверочной комиссии;

18) участие в разработке, согласовании и реализации второго этапа автоматизированной информационной системы «Электронный архив акимата»;

19) осуществление проверок на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

20) осуществление полномочий по отношению к подведомственным организациям в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

21) выполнение функций администратора бюджетных программ;

22)    23) осуществление полномочий рабочих органов городской экспертно-проверочной комиссии.

17. Права и обязанности:

1) осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства Республики Казахстан о языках, ведения архивного дела и государственных символах;

2) давать рекомендации об устранении нарушений требований законодательства Республики Казахстан о языках, ведения архивного дела и государственных символах;

3) вносить предложения в соответствующие органы о применении мер административного и дисциплинарного взыскания к должностным лицам, виновным в нарушении законодательства Республики Казахстан о языках, ведения архивного дела и государственных символах;

4) по итогам проведенного контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан о языках и государственных символах вносить вопрос на рассмотрение рабочей группы по дальнейшему совершенствованию государственной языковой политики и по государственным символам при акимате города Астаны под председательством курирующего заместителя акима города Астаны;

5) выступать в качестве истца или ответчика в судебных разбирательствах;

6) запрашивать от руководителей учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также других органов и юридических лиц информацию, документы по исполнению законодательства Республики Казахстан о языках, Государственной программы развития и функционирования языков, использования (установление, размещение) государственных символов и ведения архивного дела;

7) определять предмет и цели деятельности подведомственных организаций;

8) участвовать в разработке правовых актов в сфере развития языков, ведения архивного дела, использования (установление, размещение) государственных символов Республики Казахстан;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»;

10) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

3. Организация деятельности Управления

 

         18. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, а также за противодействие коррупции.

19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом города Астаны.

20. Руководитель Управления имеет заместителя.

21. Полномочия руководителя Управления:

1) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности своего заместителя и руководителей отделов Управления, а также руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров подведомственных организаций;

2) назначает на должность и освобождает от должности заместителя, руководителей отделов, сотрудников Управления и руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров подведомственных организаций;

3) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на заместителя, руководителей отделов, сотрудников Управления и руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров подведомственных организаций;

4) несет ответственность за несоблюдение сотрудниками Управления норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;

5) утверждает положения об отделах;

6) в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;

7) контролирует разработку правовых актов и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8) осуществляет контроль за исполнением законодательства Республики Казахстан о языках, государственных символах, архивного дела и документооборота, рассматривает факты их нарушений и принимает по ним решения в пределах своей компетенции;

9) в пределах своей компетенции представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

10) утверждает план финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по платежам и обязательствам, администратором которых является Управление;

11) утверждает нормы на содержание лиц, пребывающих в подведомственных организациях Управления.

Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом его замещаемым в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

22. Руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

 

 

 

 

4. Имущество Управления

         23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником.

24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности города Астаны.

25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

 

5. Реорганизация и упразднение Управления

         26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:

Государственное учреждение «Государственный архив города Астаны».
_____________________________________